Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Главная - Версия для людей с ограниченными возможностями

ГлавнаяГлавная - Версия для людей с ограниченными возможностями
ГлавнаяГлавная - Версия для людей с ограниченными возможностями

Новости

  • На страже здоровья!

    На страже здоровья!

    Граждане старше 60 лет находятся в зоне особого риска по заболеванию коронавирусной инфекцией. Именно в этой возрастной группе чаще всего развиваются тяжелые и осложненные формы инфекции. В период пандемии медицинские сестры отделения социально - медицинского обслуживания на дому, неуклонно следят за состоянием здоровья получателей социальных услуг.

  • Подготовка к зиме

    Подготовка к зиме

    Настала пора убирать урожай. Социальные работники помогают своим подопечным подготовиться к зимнему периоду. За оказанную помощь получатели социальных услуг выражают искренние слова благодарности своим помощникам.

  • Занятия в интеграционных мастерских

    Занятия в интеграционных мастерских

    У детей с расстройством аутистического спектра часто нарушена мелкая моторика.
    Много приемов и методов существует для ее развития: пальчиковая гимнастика, «хватательные» игры, игры с прищепками, пальчиковый театр. Все это в совокупности развивает и совершенствует мелкую моторику детей.
    В центре социального обслуживания в отделении дневного пребывания перед занятиями в интеграционных мастерских, применяем воздушный пластилин.

    Лепка – занятие художественно-эстетической области развития. Во время занятий также совершенствуется мелкая моторика, развивается наилучшее движение пальцев, происходит сенсорное развитие за счет затрагивания осязательных процессов.

    Существует определенный алгоритм развития навыков лепки, выделяются приемы, выходящие друг из друга, образуя ступеньки развития приемов лепки.

    ✅Первый прием – отщипывание. Это самый первый и самый важный этап. Здесь происходит знакомство с материалом для лепки (пластилин, тесто, глина). Активизируются нервные окончания посредством осязания с материалом. На этом этапе происходит обучение детей отделения от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Детям сначала нужно прищепить небольшой кусочек с края большого куска, а затем его оторвать.

    ✅Второй прием – сплющивание. Итог этого этапа – дети научатся сжимать кусок с целью придания ему плоской формы. Обучение детей сплющиванию небольшого кусочка двумя. пальцами – большим и указательным. Средний кусочек необходимо придавить с помощью ладошки и плоской поверхности.

    ✅Третий прием – скатывание. Обучение детей при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонь и столом формировать большие и маленькие шарики из пластилина.

    ✅Четвертый прием – вдавливание. Обучение сделать углубление на кусочке пластилина путем нажатия большого или указательного пальца на комочек.

    ✅Пятый прием – заострение. Для получения острого конца на поделке необходимо обучить детей прижимать кусочек пластилина со всех сторон одним или двумя-тремя пальцами.

    ✅Шестой прием – раскатывание. Обучение детей формировать из пластилина «колбаску» (фигуру цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания кусочка пластилина определенными движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

    ✅Седьмой прием – соединение. На этом этапе необходимо сформировать умение прижимать детали поделки друг к другу, затем при помощи несильного придавливания друг к другу соединить, далее тщательно загладить место соединения.

    ✅Восьмой прием – прищипывание. Обучение детей оттягивать небольшой край пластилина большим и указательным пальцами и заострять его.
    ❗Таким образом, используя приемы лепки мы совершенствуем развитие мелкой моторики.

  • Внимание, конкурс! «Долголетие по-нижегородски»

    Внимание, конкурс! «Долголетие по-нижегородски»

    В рамках проекта «Сентябриады: долголетие по-нижегородски» министерство социальной политики объявляет конкурс «Долголетие по-нижегородски» для граждан старшего поколения с целью поддержания их активности, развития мотивации к долголетию и здоровому образу жизни.

Страница 81 из 122
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст