Menu

Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания

ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Перевозского района»

1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социально - консультативной помощи (далее -отделение) Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Перевозского района» (далее -учреждение)

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законом Нижегородской области от 05.11.2014г. № 146 « О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»

1.2. Консультативное отделение предназначено для защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

1.3. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, в его отсутствие (отпуск, больничный лист и т.д.) отделение возглавляет специалист, назначенный приказом, утвержденным директором учреждения.

1.4. Специалисты отделения назначаются и освобождаются от должности директором учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

1.5. Контроль за деятельностью консультативного отделения осуществляет директор учреждения, заместитель директора, заведующий отделением социально-консультативной помощи.

1.6. Консультативное отделение взаимодействует с другими структурными подразделениями учреждения и учреждениями города, по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.7. В своей деятельности отделение руководствуется:

  • Конституцией РФ, Федеральными Законами и Постановлениями РФ;
  • Указами и распоряжениями президента РФ;
  • Региональными указами и постановлениями Нижегородской области;
  • Уставом учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Перевозского района»;
  • Коллективным договором ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Перевозского района»;
  • Стандартами социальных услуг;
  • Руководством по качеству;
  • Государственным заданием;
  • Настоящим положением;
  • Ключевыми показателями деятельности;
  • Локальными актами учреждения.

1.8. Структуру отделения, штатное расписание и должностные инструкции специалистов утверждает директор учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Организационно-правовое, информационное, кадровое, финансовое и материально- техническое обеспечение отделения осуществляется за счет ресурсов учреждения.

1.10. Условия труда сотрудников отделения, организация рабочих мест определяются и регулируются в соответствии с действующими внутриотраслевыми стандартами, санитарными нормами: СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату в помещении»; СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к ПВМ и организация работы»; Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

1.11. Порядок оплаты труда сотрудников отделения устанавливается Положением об оплате труда (приложение 1 к Коллективному договору) в соответствии с условиями, предусмотренными соответствующими трудовыми договорами.

1.12 Порядок привлечения сотрудников отделения к дисциплинарной ответственности устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка (приложение 3 к Коллективному договору) (далее - ПВТР).

1.13. Положение об отделении утверждается директором учреждения.

1.14. Получателями социальных услуг являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признанны нуждающимися в социальном обслуживании и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, разработанной уполномоченным органом.

2. Функции и задачи отделения социально-консультативной помощи.

2.1. Главная задача отделения - эффективное и качественное оказание социальных услуг гражданам Перевозского муниципального района Нижегородской области.

2.2.Основными функциями Отделения являются:

2.2.1 Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.

2.1.2 Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.

2.1.3. Оказание психологической помощи гражданам:

а) социально-психологическое консультирование;

б) социально-психологическое тестирование, психологическая диагностика и обследование личности;

в) мероприятия по социально-психологической коррекции;

г) занятия с элементами психологических тренингов в группах взаимоподдержки, клубах общения;

д) социально-психологический патронаж граждан, находящихся на надомном обслуживании;

е) экстренная психологическая помощь по «Телефону Доверия».

2.1.2.Оказание правовой помощи гражданам:

а) консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое законодательство);

б) помощь в подготовке и оформлении документов, исковых заявлений, жалоб.

2.1.3. Предоставление квалифицированной консультативной помощи по вопросам предоставления мер социальной поддержки населения, социального обслуживания и государственной социальной помощи, в том числе в рамках деятельности телефонной справочной службы «Единый социальный телефон»;

2.1.4. Информирование граждан о деятельности учреждения (распространение буклетов, памяток по направлениям деятельности; оформление информационных стендов, публикации в СМИ, и на сайте учреждения).

2.1.5. Проведение опроса граждан о качестве предоставления социальных услуг путем анкетирования, обработка и анализ результатов. 

3. Категории граждан, обслуживаемых в Отделении

3.1. Социальное обслуживание в Отделении предоставляется следующим категориям и группам населения: Право на социальное обслуживание в Консультативном отделении имеют:

а) граждане пожилого возраста (мужчины - от 60 лет, женщины - от 55 лет);

б) инвалиды;

в) лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от этнических конфликтов; пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;

г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;

д) многодетные семьи;

е) малообеспеченные семьи;

ж) семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

д) семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;

з) другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным Законом РФ от 28 декабря 2013года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

4. Основные направления деятельности отделения.

4.1. Ознакомление получателей социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в форме необходимого социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка, предоставление информации о правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно.

4.2. Подготовка заключения договоров с получателями социальных услуг, подготовка документов для зачисления, формирование личных дел получателей социальных услуг, их ведение и обеспечение сохранности.

4.3. Консультативное обеспечение обратившихся граждан о порядке предоставления социальных услуг.

4.4. Разработка, внедрение и распространение методических и информационных материалов по социальному обслуживанию среди населения.

4.5. Ведение документации в соответствии с современными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документов.

4.6. Внесение информации в базу данных в соответствии с требованиями программного обеспечения.

4.7. Консультативное обеспечение по различным вопросам деятельности всех отделений учреждения.

5. Взаимоотношения и связи.

5.1. Социально-консультативное отделение взаимодействует:

  • с заведующими структурных подразделений Центра по вопросам организации деятельности учреждения;
  • со специалистами структурных подразделений по вопросам реализации индивидуальных программ, планирования отчетности, технического исполнения документации;
  • с учреждениями, предприятиями, частными лицами по вопросам оказания помощи получателям социальных услуг.

6. Порядок и условия работы отделения социально-консультативной помощи

6.1. Договор о предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг заключается в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, разработанной уполномоченным органом.

6.2. В перечень документов, необходимых для заключения договора о предоставления социальных услуг получателям социальных услуг и формирования личного дела входят:

  • заявление о предоставлении социальных услуг по форме, установленной Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
  • индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
  • документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представляется оригинал документа, с которого снимается копия, оригинал документа незамедлительно возвращается);
  • документ, удостоверяющий личность представителя получателя социальных услуг (если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг) (представляется оригинал документа, с которого снимается копия, оригинал документа незамедлительно возвращается);
  • документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг (если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг) (представляется оригинал документа, с которого снимается копия, оригинал документа незамедлительно возвращается);
  • справка, выданная уполномоченной медицинской организацией, об отсутствии медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг;
  • полис обязательного медицинского страхования (представляется оригинал документа, с которого снимается копия, оригинал документа незамедлительно возвращается);
  • справка жилищно-эксплуатационной организации (органа местного самоуправления, адресного бюро или иного уполномоченного органа) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений (за исключением получателей социальных услуг, у которых отсутствует определенное место жительства);
  • справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение о размере пенсии;
  • документы, подтверждающие доход совместно проживающих членов семьи (одиноко проживающего гражданина).

6.3. Прекращение предоставления социальных услуг производится в следующих случаях:

  • по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
  • окончание сроков предоставления социальных услуг в любой форме социального обслуживания, в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
  • при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг;
  • смерти получателя социальных услуг;
  • ликвидации поставщика социальных услуг или исключение его из Реестра поставщиков социальных услуг Ленинградской области;
  • на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
  • осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
  • при выявлении медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг в стационарной форме на основании справки, выданной уполномоченной медицинской организацией;
  • отказа получателя социальных услуг от предоставления социальных услуг в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 

7. Права и обязанности.

7.1. Сотрудники отделения социально - консультативной помощи имеют право:

  • знакомиться с нормативными правовыми и методическими документами для выполнения возложенных на отделение задач;
  • определять приоритетные направления практической работы с учетом специфики методической деятельности и основных задач Центра;
  • запрашивать и получать в установленном порядке информацию необходимую для организации эффективной работы от структурных подразделений Центра, государственных органов и иных учреждений по вопросам входящим в их компетенцию;
  • разрабатывать и вносить на рассмотрение директора Центра предложения по совершенствованию работы отделения;
  • разрабатывать и распространять утвержденные директором Центра методические и информационные материалы, памятки, анкеты по вопросам оказания социальных услуг населению.

7.2. Специалисты отделения социально - консультативной помощи обязаны:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
  • использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
  • знакомиться с нормативными правовыми и методическими документами для выполнения возложенных на отделение задач;
  • вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отделения;
  • выявлять граждан, нуждающихся в неотложной помощи;
  • обеспечивать соблюдение прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • своевременно отвечать на запросы, обращения, поступающие в адрес отделения;
  • своевременно и в необходимом объеме предоставлять отчетную документацию;
  • участвовать в реализации комплексных программ;
  • повышать квалификацию и профессиональное мастерство.

8. Ответственность.

  • 8.1 Специалисты отделения социально-консультативной помощи несут ответственность за:
  • организацию работы консультативно-методического отделения;
  • ведение и сохранность документации;
  • достоверность предоставленной отчетности перед директором Центра;
  • неразглашение конфиденциальной информации о клиентах;
  • несоблюдение работниками морально-этических норм поведения;
  • несоблюдение правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности и противопожарных мероприятий;
  • сохранность имущества Центра;
  • несоблюдение требований действующего законодательства, локальных нормативных актов, неисполнение организационно-распорядительных документов (приказов, графиков, распоряжений), касающихся работы консультативно-методического отделения.

9. Взаимодействие с другими структурными подразделениями.

9.1. Отделение социально - консультативной помощи поддерживает связь с другими отделениями Центра.

9.2. Заведующий отделением социально - консультативной помощи получает информацию нормативно-правового и организационно-методического характера от директора или заместителя директора по социальной работе.

9.3. Сотрудники отделения получают информацию нормативно-правового и организационно-методического характера от заведующего отделением.

9.4. Специалисты отделения социально - консультативной помощи поддерживают деловые контакты с:

  • ГКУ НО «УСЗН Перевозского района» Нижегородской области;
  • ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ»;
  • правоохранительными органами;

10. Реорганизация и ликвидация отделения.

10.1. Реорганизация отделения производится на основании приказа директора Центра.

10.2. Прекращение деятельности отделения производится приказом директора Центра по согласованию с министерством труда и социальной защитой населения Нижегородской области.

 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст