Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Перевозский»
1.Общие положения.
Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», закона Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 года № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области».
1.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому (далее-отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Перевозский» (далее Центр).
1.2. Отделение предназначено для предоставления социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
1.3. Отделение возглавляет заведующий отделением, в его отсутствие (отпуск, больничный лист и т.д.) отделение возглавляет специалист, назначенный приказом, утвержденным директором учреждения.
1.4. Настоящее Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому (далее Положение) - основной рабочий документ, в соответствии с которым организуется работа отделения.
1.5. В своей деятельности отделение руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- законами и другими правовыми актами Российской Федерации;
- нормативными актами органов государственной власти Нижегородской области;
- распоряжениями и приказами министерства труда и социальной защиты населения Нижегородской области:
- Уставом Центра:
- Положением Центра;
- настоящим Положением;
- приказами и распоряжениями директора Центра.
1.6. Отделение осуществляет обслуживание на дому не менее 260 получателей социальных услуг, проживающих в сельских населенных пунктах и г. Перевоз Перевозского муниципального района.
2. Цели и задачи деятельности отделения социально-бытового обслуживания на дому.
2.1. Цель деятельности отделения качественное удовлетворение индивидуальных потребностей получателей социальных услуг, в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг, составляемыми в порядке, установленном министерством труда и социальной защиты населения Нижегородской области и условиями договора о предоставлении социальных услуг, заключенными между гражданами или их законными представителями и Центром на основании требований Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 442-ФЗ от 28.12.2013 года.
2.2. Основные задачи деятельности отделения:
- обеспечение информированности населения о видах предоставляемых услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, тарифах на эти услуги;
- выявление, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования и т. д.), общественными и религиозными организациями.
- нуждающихся в социальной помощи в форме социального обслуживания на дому, и их учет;
- определение конкретных видов, объемов и сроков предоставления, необходимых гражданам социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг;
- предоставление получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей следующих видов социальных услуг: социально-бытовых; социально-медицинских: социально-правовых услуг; социально-психологических;
- внедрение в практику новых эффективных форм социального обслуживания на дому;
- осуществление Мероприятий по повышению профессионального уровня работников отделения.
3. Условия предоставления социальных услуг в отделении социально-бытового обслуживания на дому.
3.1. Социальные услуги в отделении социально-бытового обслуживания на дому предоставляются гражданам Российской Федерации, беженцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Нижегородской области, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании на дому ввиду частичной утраты способности к самообслуживанию:
а) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет. мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);
б) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет. мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка- дошкольника или ребенка-инвалида. наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее-одиноко проживающие граждане):
в) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида. наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее-граждане, проживающие в семьях);
г) неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы. но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица):
д) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида. наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста):
е) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам. проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта (далее - несовершеннолетние дети);
ж) гражданам из числа лиц. указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.2. Граждане, проживающие совместно с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, на социальное обслуживание на дому не принимаются.
3.3. Право на внеочередное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.
3.4. Право на первоочередное предоставление социальных услуг в форме социальною обслуживания на дому имеют:
а) ветераны Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 2.3 настоящей части;
б) инвалиды первой группы;
в) одинокие граждане старше 80 лет.
3.5. При приеме на социальное обслуживание одиноких и одиноко проживающих супружеских пар (совместно проживающих лиц престарелого возраста или инвалидов) обслуживание может предоставляться как обоим супругам (совместно проживающим лицам престарелого возраста или инвалидам), так и одному из супругов (совместно проживающих лиц престарелого возраста или инвалидов).
3.6. Результатом предоставления социальных услуг отделением социально-бытового обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
4. Порядок зачисления на социально-бытовое обслуживание на дому.
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о зачислении в отделение социально- бытового обслуживания на дому является заявление гражданина. признанного нуждающимся в социальном обслуживании на дому (законного представителя, действующего от имени и в интересах гражданина) (далее - заявитель (законный представитель), поданное по месту жительства (месту пребывания) в письменной или электронной форме к одному из поставщиков социальных услуг (далее - заявление).
Личное участие заявителя не лишает его права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает заявителя на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
4.2. Решение о зачислении на социально-бытовое обслуживание на дому принимается на основании следующих документов:
а) индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
б) документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц. не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации: справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц. освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина):
в) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
г) справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (при наличии льгот), справки бюро медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности);
д) документа, подтверждающего место жительства в Нижегородской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
е) справки органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовых форм о составе семьи получателя социальных услуг с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
ж) медицинского заключения об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому. Порядок выдачи заключения определяется министерством здравоохранения Нижегородской области;
з) документов (сведений), подтверждающих доходы гражданина и членов его семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (о размере заработной платы, о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 №1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»);
4.3. В случае подачи заявления законным представителем к заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность законного представителя;
б) документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
4.4. По своему желанию заявитель (законный представитель) дополнительно могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому.
4.5. Документы, предусмотренные подпунктами «а» - «г», «ж» пункта 3.2 представляются заявителем (законным представителем) лично.
4.6. Копии с документов, предусмотренных подпунктами «б» - «г» пункта 3.2. снимаются поставщиками социальных услуг и заверяются в установленном порядке. Оригиналы документов возвращаются заявителю (законному представителю).
4.7. Документы, предусмотренные подпунктами «д». «е». «з» пункта 3.2 могут быть представлены заявителем (законным представителем) самостоятельно.
4.8. Документы,, предусмотренные подпунктами «д». «е» пункта 3.2, не представленные заявителем (законным представителем) самостоятельно, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210- ФЗ в случае, если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.
4.9. Документы, предусмотренные подпунктами «з» пункта 3.2 (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение: в виде мер социальной поддержки населения Нижегородской области), не представленные заявителем (законным представителем) самостоятельно, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ в случае, если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.
4.10. Сведения о доходах, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение: в виде мер социальной поддержки населения Нижегородской области, получаемых в органах социальной защиты населения, учитываются из автоматизированного программного комплекса «Соцпомощь» либо подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ, если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления.
4.11. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами «д», «е», «з» пункта
3.2 не находятся в распоряжении государственного органа, органа местного самоуправления или сведения по ним не содержатся в автоматизированном программном комплексе «Соцпомощь», то они представляются заявителем (законным представителем) самостоятельно.
4.12. Поставщик социальных услуг с учетом частичной утраты способности заявителя к самообслуживанию оказывает ему содействие в сборе документов.
4.13. В течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому, поставщик социальных услуг принимает решение о зачислении (о постановке в очередь) заявителя на социальное обслуживание на дому или выносит мотивированное решение об отказе.
4.14. Решение оформляется приказом поставщика социальных услуг.
4.15. При наличии свободных мест, предназначенных для социального-бытового обслуживания на дому, поставщик социальных услуг в течение 1 рабочего дня со дня
издания приказа о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому:
- принимает решение о размере взимаемой ежемесячной платы за предоставление социальной услуги с получателей комплексной социальной услуги;
- заключает с получателем социальной услуги (законным представителем) письменный договор, определяющий условия предоставления услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон (далее - договор о предоставлении социальных услуг).
Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг, утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н.
Срок действия договора определяется с учетом срока, установленного в индивидуальной программе, но не более чем на 3 года.
На следующий рабочий день, после заключения договора, обеспечивает размещение сведений о получателе социальной услуги в регистре получателей социальных услуг Нижегородской области в порядке, установленном министерством социальной политики Нижегородской области.
На каждого получателя социальной услуги формирует личное дело, включающее в себя: заявление, документы, послужившие основанием для зачисления гражданина на социальное обслуживание на дому, приказ, договор о предоставлении социальных услуг.
К личному делу приобщаются документы, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социально-бытовом обслуживании на дому, полученные на основании запроса из органа, уполномоченного на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
4.16. При зачислении на социально-бытовое обслуживание на дому получатели социальных услуг должны быть ознакомлены с перечнем и стандартами предоставляемых социальных услуг, правилами поведения лиц. находящихся на социальном обслуживании на дому, утверждаемыми министерством социальной политики Нижегородской области (далее - Правила).
4.17. Получатель социальных услуг (законный представитель) обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
4.18. Получатель социальных услуг (законный представитель), заключивший с поставщиком социальных услуг договор, вправе отказаться от социально-бытового обслуживания на дому.
Отказ от социально-бытового обслуживания на дому, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг или угрозу для его жизни, оформляется получателем социальных услуг (законным представителем) на имя поставщика социальных услуг в письменной форме с подтверждением получения информации о последствиях отказа, вносится поставщиком социальных услуг в индивидуальную программу и приобщается к личному делу получателя социальных услуг.
Отказ получателя социальных услуг (законного представителя) от социального обслуживания на дому освобождает поставщика социальных услуг от ответственности и последствий за непредставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
4.19. При отсутствии свободных мест, предназначенных для социального обслуживания на дому, поставщик социальных услуг: обеспечивает в течение 1 рабочего дня после издания приказа о постановке заявителя в очередь на социально-бытовое обслуживание на дому; размещает сведения о нем в областном реестре очередников, который формируется в регистре получателей социальных услуг Нижегородской области; организует, при необходимости, социально-бытовой патронаж заявителя до зачисления его на социально-бытовое обслуживание на дому; зачисляет заявителя на социально- бытовое обслуживание на дому в порядке очередности, сформированной в регистре получателей социальных услуг Нижегородской области, с учетом положений части 1 статьи 9 Закона Нижегородской области.
4.20. При отсутствии у поставщика социальных услуг свободных мест, предназначенных для социального обслуживания на дому, заявитель вправе обратиться к иному поставщику социальных услуг, рекомендованному в индивидуальной программе (при наличии).
4.21. Поставщик социальных услуг вправе принять мотивированное решение об отказе заявителю в социальном обслуживании на дому в случаях;
а) непредставления или неполного предоставления документов, указанных в пункте
3.2 настоящего порядка, которые предоставляются заявителем (законным представителем) самостоятельно;
б) предоставления недостоверных сведений;
в) наличия психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, а также полная утрата гражданином способности к самообслуживанию.
Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому после прохождения соответствующего лечения и повторного представления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
4.22. Решение об отказе заявителю (законному представителю) в предоставлении социальных услуг или снятии получателя социальных услуг с обслуживания может быть обжаловано в министерстве социальной политики Нижегородской области или в судебном порядке.
5. Порядок социально-бытового обслуживания на дому.
5.1. Социально-бытовое обслуживание на дому включает в себя деятельность поставщика социальных услуг по предоставлению получателям социальных услуг, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, комплексной социально-бытовой услуги в надомных условиях с целью создания условий для пребывания их в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
5.2. Комплексная социально-бытовая услуга в отделении социально-бытового обслуживания на дому включает в себя:
1) социально-бытовые услуги:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
б) помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;
в) помощь в приеме пищи (кормление) - при состояниях, связанных с временной потерей способности к самообслуживанию;
г) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
д) уборка жилых помещений;
е) сопровождение к врачу:
ж) оплата за счет средств получателя социальных услуг, жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
з) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой (не более 4 ведер в одно посещение);
и) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
к) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
л) содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
м) содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно- гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
н) содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;
о) содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе заняться погребением).
2) социально-медицинские услуги:
а) оказание первой доврачебной помощи;
б) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
в) содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
г) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;
д) содействие в получении стоматологической помощи;
е) содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.
3) социально-психологические услуги:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) психологическая помощь и поддержка;
в) социально-психологический патронаж.
4) социально-правовые услуги:
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
б) оказание помощи в получении юридических услуг.
5.3. Комплексная социально-бытовая услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг в объемах, установленных стандартами.
5.4. Социально-бытовое обслуживание на дому может предоставляться получателям социальных услуг на временной или постоянной основе.
5.5. Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются на временное социально-бытовое обслуживание на дому.
5.6. Социально-бытовое обслуживание получателей социальных услуг на дому осуществляется социальными работниками, состоящими в штате поставщика социальных услуг.
5.7. Норма нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания определяется поставщиком социальных услуг в соответствии с методическим рекомендациями, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 №725. при этом должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником не менее:
а) 4 получателя социальных услуг, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;
б) 8 получателей социальных услуг, проживающих в благоустроенном жилищном фонде.
5.8. К социально-бытовому обслуживанию граждан могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.
5.9. Периодичность посещения социальными работниками получателей социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в уходе, но не менее 3 раз в неделю.
6. Условия и порядок оплаты социальных услуг.
6.1. Комплексные социальные услуги на дому предоставляются бесплатно (за счет средств областного бюджета), за частичную плату (на условиях софинансирования клиента) или полную плату.
6.2. Решение об условиях оказания социальных услуг в отделении социально- бытового обслуживания на дому (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (законным представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области, а также тарифов на комплексные социальные услуги (далее - тарифы).
6.3. Тарифы на комплексные социальные услуги устанавливаются поставщиками социальных услуг.
6.4. Устанавливаются следующие условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексных социально-бытовых услуг на дому гражданам, указанным в
пункте 3.1 настоящего Положения:
- комплексная социально-бытовая услуга па дому оказывается бесплатно:
а) гражданам, категории которых предусмотрены частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
б) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставлением социальной услуги (изменением размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения) среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям:
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области:
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
е) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с гражданами, принятыми на социальное обслуживание на дому;
ж) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «е» настоящего пункта 2.1. пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов:
- комплексная социально-бытовая услуга на дом оказывается за частичную плату:
а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода:
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода:
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи:
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
- комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается за полную плату:
а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 6.4.2 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 6.4.2 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода:
в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 6.4.2 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 6.4.2 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 6.4.2 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
6.5. В случае приостановления социального обслуживания на дому на срок не более одного календарного месяца социальное обслуживание на дому получателя социальных услуг возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.
6.6. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за комплексные социальные услуги на дому пересматриваются поставщиком социальных услуг два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.
6.7. Размер ежемесячной платы за предоставление комплексных социальных услуг в отделении социально-бытового обслуживания на дому гражданам в Нижегородской области не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 (далее - Правила), и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
6.8. Размеры ежемесячной платы за предоставление комплексных социальных услуг устанавливаются с учетом положений части 2 статьи 9 Закона Нижегородской области.
6.9. При наличии у получателей социальных услуг права на льготы по оплате комплексных социальных услуг на дому по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.
6.10. В случае временного прекращения предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому по причине отъезда, лечения в стационарных лечебных учреждениях или выбытия получателя социальной услуги из государственного учреждения производится перерасчет размера ежемесячной платы.
Излишне уплаченные суммы возвращаются получателю социальной услуги.
6.11. Взимание платы за предоставление социальной услуги производится в соответствии с договором о предоставлении социальной услуги, заключенным между государственным учреждением, являющимся поставщиком социальной услуги, и получателем социальной услуги или его законным представителем (далее - договор о предоставлении социальных услуг).
Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг, утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н.
6.12. Взимание платы за предоставление социальной услуги в отделении социально- бытового обслуживания на дому осуществляется по выбору получателя социальной услуги или его законного представителя:
а) путем внесения наличных денежных средств получателем социальной услуги лично или его законным представителем в кассу государственного учреждения, являющегося поставщиком социальных услуг, или материально ответственному работнику государственного учреждения, являющегося поставщиком социальной услуги, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности:
б) безналичным расчетом на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности государственного учреждения, являющегося поставщиком социальных услуг, открытым в порядке, установленном действующим законодательством.
6. 13. Плата за предоставление социальной услуги взимается ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги, либо одновременно с выплатой получателям социальной услуги причитающейся им части пенсии.
6.14. Периодичность изменения размера платы за предоставление социальных услуг устанавливается министерством социальной политики Нижегородской области.
При изменении размера платы за предоставление социальных услуг учитываются следующие обстоятельства:
а) изменение среднедушевого дохода получателя комплексной социальной услуги:
б) изменение тарифа на социальную услугу;
в) изменение вида предоставляемой социальной услуги;
г) изменение предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
6.15. В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, право у которых на получение социальных услуг возникло до дня вступления в силу Федерального закона, порядок и условия предоставления этим лицам соответствующих социальных услуг по выбору получателя социальных услуг определяются:
а) порядками предоставления социальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Нижегородской области от 8 августа 2006 года № 252 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения», от 25 августа 2006 года № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
б) Пунктом 6 настоящего Положения.
6.16. Комиссия органа, уполномоченного на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, вправе принимать решения по временному снижению размеров оплаты, исходя из конкретной социально-экономической ситуации получателя социальных услуг.
7. Порядок приостановления и прекращения социального обслуживания на дому.
7.1. Основаниями для приостановления предоставления социального обслуживания на дому являются:
- личное заявление получателя социальных услуг;
- временное отсутствие получателя социальных услуг по месту предоставления комплексной социальной услуги;
- временное проживание у получателя социальных услуг родственников, не достигших возраста старше 60 лет и обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход;
- временный уход за получателем социальных услуг близкими родственниками по письменному заявлению.
Приостановление предоставления социальных услуг на дому оформляется распорядительным актом поставщика социальных услуг.
7.2. В случае приостановления социального обслуживания получателя социальных услуг на дому в связи с помещением его в стационарное лечебное учреждение, либо отъездом на санаторно-курортное лечение, либо отъездом к родственникам или другими уважительными причинами на срок не более одного календарного месяца предоставление комплексной социальной услуги на дому возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.
7.3. Договор о социальном обслуживании на дому может быть расторгнут по взаимному письменному согласию поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг либо в одностороннем порядке в случаях:
- окончания срока социального обслуживания на дому в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечения срока договора;
- направление получателя социальных услуг в стационарное учреждение социального обслуживания;
- невыполнения поставщиком социальных услуг или получателем социальных услуг обязательств, предусмотренных договором;
- решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы:
- смерти получателя социальных услуг;
- смены места жительства получателя социальных услуг;
- ликвидации поставщика социальных услуг;
- выявления у получателя социальных услуг заболевания. являющегося
- противопоказанием для соответствующей формы социального обслуживания.
- выявление недостоверных данных, представленных получателя социальных услуг при приеме на обслуживание:
7.4. Прекращение предоставления социальных услуг на дому оформляется распорядительным актом поставщика социальных услуг.
7.5. Решение об отказе получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг или снятии получателя социальных услуг с обслуживания может быть обжаловано в министерстве социальной политики Нижегородской области или в судебном порядке.
8. Организация работы отделения.
8.1. Организация работы отделения осуществляется в соответствии с Уставом, Положением о центре, настоящим Положением, планом работы Центра.
8.2. Отделение организует и проводит работу в соответствии:
- плана работы отделения на год;
- плана работы отделения на квартал:
- плана мероприятий;
- планами проведения профессиональной учебы.
8.3. Планы работ отделения на год, квартал, составляются заведующим отделением, согласовываются и утверждаются директором.
8.4. Планы работ отделения являются обязательными для исполнения работниками отделения в рамках их должностных обязанностей.
9. Права, обязанности п ответственность.
9.1. Для выполнения обязанностей Отделению предоставляются следующие права:
- сотрудничать с различными государственными учреждениями, обществами, благотворительными, религиозными организациями и объединениями с целью реализации прав и решения вопросов обслуживаемых граждан;
- получать и передавать информацию и материалы директору Центра, заведующим других структурных подразделений Центра.
- для эффективного исполнения обязанностей отделению предоставляется право проводить опросы граждан пожилого возраста и инвалидов района;
- вносить предложения по улучшению организации работы отделения и совершенствования методов его работы.
9.2. Отделение, как поставщик социальных услуг при предоставлении социальных услуг обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
2) соблюдать права человека и гражданина:
3) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
4) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых Центр (отделение) осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
5) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг;
6) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
7) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями о защите персональных данных;
8) предоставлять информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.
9.3. Отделению для выполнения возложенных на него функций предоставлено право:
- требовать от получателей социальных услуг соблюдения условий договора на предоставление социальных услуг:
- запрашивать у получателей социальных услуг отделения, структурных подразделений и служб Центра, других учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на отделение;
- давать разъяснения и рекомендации получателям социальных услуг отделения по вопросам социального обслуживания населения, порядке и условиях получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
- осуществлять контроль качества предоставления социальных услуг получателям социальных услуг;
- вносить предложения руководству Центра по улучшению качества работы отделения и учреждения в целом.
9.4. Отделение, как поставщик социальных услуг при предоставлении социальных услуг не вправе:
1) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
9.5. Обязанности и права, предоставленные отделению, реализует заведующий отделением, а также работники отделения в соответствии с установленными должностными инструкциями.
9.6. Отделение несет ответственность:
- за выполнение своих планов и задач, государственного задания:
- за действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов обслуживаемых:
- обеспечивает сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с задачами, определенными Уставом Центра.
10. Взаимоотношения.
10.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому осуществляет взаимодействие с подразделениями ГБУ «ЦСОГПВИИ городского округа Перевозский», предприятиями и организациями района.
10.2. Отделение по всем вопросам социальной защиты получателей социальных услуг, отнесенным к его компетенции, взаимодействует с соответствующими государственными и негосударственными структурами.
11. Реорганизация и ликвидация отделения
11.1. Реорганизация отделения производится на основании приказа директора Центра.
11.2. Прекращение деятельности отделения производится приказом директора Центра по согласованию с министерством труда и социальной защиты населения Нижегородской области.