Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о деятельности «Службы социального сопровождения»

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о деятельности «Службы социального сопровождения»
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о деятельности «Службы социального сопровождения»

Положение о деятельности «Службы социального сопровождения»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Службы социального сопровождения, созданной для оказания социальной помощи и принятия безотлагательных мер, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации.

1.2. Служба социального сопровождения функционирует при отделении срочного социального обслуживания Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Перевозского района» (далее - Центр).

1.3. Деятельность Центра по социальному сопровождению граждан осуществляется Службой социального сопровождения на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
  • Закон Нижегородской области «О социальном обслуживании населения», Постановления Правительства Нижегородской области:
  • от 25.08.2006 г. № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»,
  • от 07.04.2006 г. № 110"0 Перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области»;
  • Устав Учреждения;
  • настоящий Порядок и иные нормативно-правовые акты в сфере социального обслуживания граждан.

1.4. Под социальным сопровождением граждан понимается система деятельности специалистов Учреждения, направленная на оказание комплексной социальной помощи гражданам, посредством предоставления социальных услуг, необходимых для вывода гражданина из трудной жизненной ситуации.

1.5. Трудная жизненная ситуация - обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно нарушающее жизнедеятельность гражданина (семьи), последствия которого он не может преодолеть самостоятельно.

1.6. Индивидуальная Программа социального сопровождения - это комплексный документ, включающий в себя социальные данные о гражданине, цели и задачи сопровождения, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления трудной жизненной ситуации.

1.7. Социальное сопровождение осуществляется с межведомственным взаимодействием с другими организациями, в том числе:

  • органы местного самоуправления;
  • учреждения здравоохранения;
  • Пенсионный фонд;
  • Коммунальные службы;
  • органы полиции;
  • миграционная служба;
  • Дом-интернат для пожилых граждан и инвалидов;
  • УСЗН Перевозского района;
  • Центр занятости
  • Центр реабилитации подростков;
  • религиозные организации;
  • Органы Пожнадзора;
  • Общественные организации.

2. Цели и задачи Службы социального сопровождения

2.1. Целью деятельности Службы социального сопровождения является оказание социальных услуг (в том числе требующих привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, до ее преодоления.

2.2. Задачи службы социального сопровождения:

2.2.1. Установление обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина.

2.2.2. Установление комплексной оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании с учетом потребностей и возможностей гражданина.

2.2.3. Предоставление социальных услуг гражданину и (или) содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам, через межведомственное взаимодействие.

2.2.4. Поиск учреждений и организаций, где данные услуги могут быть оказаны.

2.2.5. Содействие в осуществлении связи между клиентом и соответствующим учреждением.

2.2.6.Отслеживание ситуации.

2.2.7. Представление интересов клиента и защита его прав в различных учреждениях.

2.2.8. Помощь в написании заявлений, жалоб в различные учреждения.

2.2.9. Мониторинг жизнедеятельности гражданина и эффективности предоставляемых социальных услуг и иной помощи для преодоления трудной жизненной ситуации.

3. Категории граждан, имеющих право на социальное сопровождение

3.1. Категории граждан, имеющих право на социальное сопровождение, определяются в соответствии с Законом Нижегородской области «О государственном социальном обслуживании населения».

4. Организация деятельности Службы социального сопровождения

4.1. Служба социального сопровождения создается и ликвидируется приказом директора Учреждения.

4.2. Служба социального сопровождения не является самостоятельным структурным подразделением и входит в состав отделения срочного социального обслуживания.

4.3. В состав Службы социального сопровождения входят работники отделения социального обслуживания:

  • специалист по социальной работе;
  • специалисты при сельских администрациях ;
  • социальный работник;
  • юрисконсульт.

4.4. Руководство работой Службы социального сопровождения осуществляет зав.отделением срочного социального обслуживания.

4.5. Деятельность Службы социального сопровождения осуществляется в режиме рабочего времени Учреждения.

5. Порядок деятельности Службы социального сопровождения

5.1. Информация о гражданине, находящемся в трудной жизненной ситуации (далее - Клиент) может поступить как в устном, так и в письменном виде из различных источников:

  • личное обращение;
  • общественные организации;
  • родственники;
  • соседи;
  • участковый врач;
  • участковый полицейский;
  • органы местного самоуправления;
  • Управление социальной защиты населения;
  • по результатам анкетирований, рейдов, мониторингов и т.д.

5.2. При поступлении информации специалисты отделения срочного социального обслуживания в течение 3-х рабочих дней, а при ситуации, угрожающей жизни и здоровью, - в день поступления информации, выходят по месту проживания Клиента.

5.3. В ходе беседы с Клиентом (или его законным представителем) специалисты Учреждения выявляют обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина.

Кроме того проводится беседа с соседями клиента, с родственниками (при их наличии), с гражданами от которых поступила информация о клиенте

5.4. По результатам обследования составляются:

5.4.1. Акт обследования материально-бытовых условий проживания Клиента (Приложение 1 к настоящему Положению). В акте материально-бытового обследования отражаются следующие факторы:

  • прописка, фактическое проживание;
  • социальные категории;
  • виды и размеры доходов;
  • семейное положение;
  • сведения о родственниках;
  • способность к самообслуживанию;
  • психологическое состояние человека;
  • описание жизненной ситуации.

5.4.2. Индивидуальная программа социального сопровождения (Приложение 2 к настоящему Положению), где на основе собранной информации и анализа социальной ситуации дается комплексная оценка индивидуальной нуждаемости и определяются направления работы, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления трудной жизненной ситуации, в том числе с межведомственным взаимодействием.

При определении индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах учитываются состояние здоровья, потребность в посторонней помощи вследствие полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, семейное положение, психологическое состояние человека.

В индивидуальной программе социального сопровождения ставится конечная цель социального сопровождения и планируемый срок.

В зависимости от жизненной ситуации Клиента в Программу могут вноситься изменения и дополнения.

5.5. Клиенты, которые принимаются на социальное сопровождение, регистрируются в отдельном Журнале и на них формируется личное дело. Все проведенные мероприятия и предоставленные услуги последовательно фиксируются в Листе сопровождения (Приложение 3 к настоящему Положению).

5.6. Работа Службы социального сопровождения строится на основании Схемы взаимодействия (Приложение 4 к настоящему Положению).

6. Прекращение социального сопровождения

6.1. С социального сопровождения Клиент снимается, когда ликвидирована трудная жизненная ситуация путем:

  • принятия на надомное социальное обслуживание;
  • принятия на стационарное социальное обслуживания;
  • назначения опекуна (попечителя);
  • оформления необходимых документов;
  • получения материальной помощи, оформления социальных выплат;
  • улучшения жилищных условий;
  • предоставления жилья;
  • трудоустройство ит д.
  • в результате:
  • переезда на постоянное место жительства к родственникам;
  • улучшения состояния здоровья;
  • улучшения материального положения;
  • смерти Клиента и т.д.

7. Социальные услуги, оказываемые Службой социального сопровождения

7.1. Служба социального сопровождения оказывает социальные услуги, входящие в перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 г. № 110.

Гарантированные услуги предоставляются бесплатно.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст