Положение об отделении социально-консультативного обслуживания ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа Перевозский»
1. Общие положения
Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социально - консультативной помощи (далее -отделение) Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Перевозского района» (далее -учреждение)
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законом Нижегородской области от 05.11.2014г. № 146 « О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»
1.2. Консультативное отделение предназначено для защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
1.3. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, в его отсутствие (отпуск, больничный лист и т.д.) отделение возглавляет специалист, назначенный приказом, утвержденным директором учреждения.
1.4. Специалисты отделения назначаются и освобождаются от должности директором учреждения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
1.5. Контроль за деятельностью консультативного отделения осуществляет директор учреждения, заместитель директора, заведующий отделением социально-консультативной помощи.
1.6. Консультативное отделение взаимодействует с другими структурными подразделениями учреждения и учреждениями города, по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.7. В своей деятельности отделение руководствуется:
- Конституцией РФ, Федеральными Законами и Постановлениями РФ;
- Указами и распоряжениями президента РФ;
- Региональными указами и постановлениями Нижегородской области;
- Уставом учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Перевозского района»;
- Коллективным договором ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Перевозского района»;
- Стандартами социальных услуг;
- Руководством по качеству;
- Государственным заданием;
- Настоящим положением;
- Ключевыми показателями деятельности;
- Локальными актами учреждения.
1.8. Структуру отделения, штатное расписание и должностные инструкции специалистов утверждает директор учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Организационно-правовое, информационное, кадровое, финансовое и материально- техническое обеспечение отделения осуществляется за счет ресурсов учреждения.
1.10. Условия труда сотрудников отделения, организация рабочих мест определяются и регулируются в соответствии с действующими внутриотраслевыми стандартами, санитарными нормами: СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату в помещении»; СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к ПВМ и организация работы»; Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
1.11. Порядок оплаты труда сотрудников отделения устанавливается Положением об оплате труда (приложение 1 к Коллективному договору) в соответствии с условиями, предусмотренными соответствующими трудовыми договорами.
1.12 Порядок привлечения сотрудников отделения к дисциплинарной ответственности устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка (приложение 3 к Коллективному договору) (далее - ПВТР).
1.13. Положение об отделении утверждается директором учреждения.
1.14. Получателями социальных услуг являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, которые признанны нуждающимися в социальном обслуживании и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, разработанной уполномоченным органом.
2. Функции и задачи отделения социально-консультативной помощи.
2.1. Главная задача отделения - эффективное и качественное оказание социальных услуг гражданам Перевозского муниципального района Нижегородской области.
2.2.Основными функциями Отделения являются:
2.2.1 Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.
2.1.2 Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
2.1.3. Оказание психологической помощи гражданам:
а) социально-психологическое консультирование;
б) социально-психологическое тестирование, психологическая диагностика и обследование личности;
в) мероприятия по социально-психологической коррекции;
г) занятия с элементами психологических тренингов в группах взаимоподдержки, клубах общения;
д) социально-психологический патронаж граждан, находящихся на надомном обслуживании;
е) экстренная психологическая помощь по «Телефону Доверия».
2.1.2.Оказание правовой помощи гражданам:
а) консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое законодательство);
б) помощь в подготовке и оформлении документов, исковых заявлений, жалоб.
2.1.3. Предоставление квалифицированной консультативной помощи по вопросам предоставления мер социальной поддержки населения, социального обслуживания и государственной социальной помощи, в том числе в рамках деятельности телефонной справочной службы «Единый социальный телефон»;
2.1.4. Информирование граждан о деятельности учреждения (распространение буклетов, памяток по направлениям деятельности; оформление информационных стендов, публикации в СМИ, и на сайте учреждения).
2.1.5. Проведение опроса граждан о качестве предоставления социальных услуг путем анкетирования, обработка и анализ результатов.
3. Категории граждан, обслуживаемых в Отделении
3.1. Социальное обслуживание в Отделении предоставляется следующим категориям и группам населения: Право на социальное обслуживание в Консультативном отделении имеют:
а) граждане пожилого возраста (мужчины - от 60 лет, женщины - от 55 лет);
б) инвалиды;
в) лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от этнических конфликтов; пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
д) многодетные семьи;
е) малообеспеченные семьи;
ж) семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
д) семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
з) другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным Законом РФ от 28 декабря 2013года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4. Основные направления деятельности отделения.
4.1. Ознакомление получателей социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в форме необходимого социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка, предоставление информации о правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно.
4.2. Подготовка заключения договоров с получателями социальных услуг, подготовка документов для зачисления, формирование личных дел получателей социальных услуг, их ведение и обеспечение сохранности.
4.3. Консультативное обеспечение обратившихся граждан о порядке предоставления социальных услуг.
4.4. Разработка, внедрение и распространение методических и информационных материалов по социальному обслуживанию среди населения.
4.5. Ведение документации в соответствии с современными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документов.
4.6. Внесение информации в базу данных в соответствии с требованиями программного обеспечения.
4.7. Консультативное обеспечение по различным вопросам деятельности всех отделений учреждения.
5. Взаимоотношения и связи.
5.1. Социально-консультативное отделение взаимодействует:
- с заведующими структурных подразделений Центра по вопросам организации деятельности учреждения;
- со специалистами структурных подразделений по вопросам реализации индивидуальных программ, планирования отчетности, технического исполнения документации;
- с учреждениями, предприятиями, частными лицами по вопросам оказания помощи получателям социальных услуг.
6. Порядок и условия работы отделения социально-консультативной помощи
6.1. Договор о предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг заключается в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, разработанной уполномоченным органом.
6.2. В перечень документов, необходимых для заключения договора о предоставления социальных услуг получателям социальных услуг и формирования личного дела входят:
- заявление о предоставлении социальных услуг по форме, установленной Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг";
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представляется оригинал документа, с которого снимается копия, оригинал документа незамедлительно возвращается);
- документ, удостоверяющий личность представителя получателя социальных услуг (если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг) (представляется оригинал документа, с которого снимается копия, оригинал документа незамедлительно возвращается);
- документ, подтверждающий полномочия представителя получателя социальных услуг (если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг) (представляется оригинал документа, с которого снимается копия, оригинал документа незамедлительно возвращается);
- справка, выданная уполномоченной медицинской организацией, об отсутствии медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг;
- полис обязательного медицинского страхования (представляется оригинал документа, с которого снимается копия, оригинал документа незамедлительно возвращается);
- справка жилищно-эксплуатационной организации (органа местного самоуправления, адресного бюро или иного уполномоченного органа) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений (за исключением получателей социальных услуг, у которых отсутствует определенное место жительства);
- справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение о размере пенсии;
- документы, подтверждающие доход совместно проживающих членов семьи (одиноко проживающего гражданина).
6.3. Прекращение предоставления социальных услуг производится в следующих случаях:
- по личной инициативе гражданина (его законного представителя);
- окончание сроков предоставления социальных услуг в любой форме социального обслуживания, в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
- при нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг;
- смерти получателя социальных услуг;
- ликвидации поставщика социальных услуг или исключение его из Реестра поставщиков социальных услуг Ленинградской области;
- на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
- при выявлении медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг в стационарной форме на основании справки, выданной уполномоченной медицинской организацией;
- отказа получателя социальных услуг от предоставления социальных услуг в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
7. Права и обязанности.
7.1. Сотрудники отделения социально - консультативной помощи имеют право:
- знакомиться с нормативными правовыми и методическими документами для выполнения возложенных на отделение задач;
- определять приоритетные направления практической работы с учетом специфики методической деятельности и основных задач Центра;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию необходимую для организации эффективной работы от структурных подразделений Центра, государственных органов и иных учреждений по вопросам входящим в их компетенцию;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение директора Центра предложения по совершенствованию работы отделения;
- разрабатывать и распространять утвержденные директором Центра методические и информационные материалы, памятки, анкеты по вопросам оказания социальных услуг населению.
7.2. Специалисты отделения социально - консультативной помощи обязаны:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области;
- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
- знакомиться с нормативными правовыми и методическими документами для выполнения возложенных на отделение задач;
- вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отделения;
- выявлять граждан, нуждающихся в неотложной помощи;
- обеспечивать соблюдение прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- своевременно отвечать на запросы, обращения, поступающие в адрес отделения;
- своевременно и в необходимом объеме предоставлять отчетную документацию;
- участвовать в реализации комплексных программ;
- повышать квалификацию и профессиональное мастерство.
8. Ответственность.
- 8.1 Специалисты отделения социально-консультативной помощи несут ответственность за:
- организацию работы консультативно-методического отделения;
- ведение и сохранность документации;
- достоверность предоставленной отчетности перед директором Центра;
- неразглашение конфиденциальной информации о клиентах;
- несоблюдение работниками морально-этических норм поведения;
- несоблюдение правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности и противопожарных мероприятий;
- сохранность имущества Центра;
- несоблюдение требований действующего законодательства, локальных нормативных актов, неисполнение организационно-распорядительных документов (приказов, графиков, распоряжений), касающихся работы консультативно-методического отделения.
9. Взаимодействие с другими структурными подразделениями.
9.1. Отделение социально - консультативной помощи поддерживает связь с другими отделениями Центра.
9.2. Заведующий отделением социально - консультативной помощи получает информацию нормативно-правового и организационно-методического характера от директора или заместителя директора по социальной работе.
9.3. Сотрудники отделения получают информацию нормативно-правового и организационно-методического характера от заведующего отделением.
9.4. Специалисты отделения социально - консультативной помощи поддерживают деловые контакты с:
- ГКУ НО «УСЗН Перевозского района» Нижегородской области;
- ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ»;
- правоохранительными органами;
10. Реорганизация и ликвидация отделения.
10.1. Реорганизация отделения производится на основании приказа директора Центра.
10.2. Прекращение деятельности отделения производится приказом директора Центра по согласованию с министерством труда и социальной защитой населения Нижегородской области.