Положение о комиссии по противодействию коррупции
в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского муниципального округа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по предупреждению и пресечению коррупции (далее - Комиссия) в государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» (далее – ГБУ «КЦСОН Спасского района»).
1.2. Для координации деятельности учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений создается Комиссия.
Комиссия систематически осуществляет комплекс мероприятий по:
- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
- выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции, снижению в них коррупционных рисков;
- антикоррупционной пропаганде и воспитанию, формированию антикоррупционного мировоззрения;
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также, совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В ГБУ «КЦСОН Спасского района» субъектами антикоррупционной политики являются:
- директор ГБУ «КЦСОН Спасского района»;
- заместитель директора по общим вопросам;
- главный бухгалтер.
Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закон Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области, приказами министерства социальной политики Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами по вопросам противодействия коррупции.
2. Задачи Комиссии
Для решения стоящих перед ней задач Комиссия:
2.1. Координирует деятельность ГБУ «КЦСОН Спасского района» по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.
2.2. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности ГБУ «КЦСОН Спасского района».
2.3. Разработка программных мероприятий по противодействию коррупции и осуществления контроля за их реализацией.
2.4. Обеспечение создания условий для снижения уровня коррупции в ГБУ «КЦСОН Спасского района» и предупреждения коррупционных правонарушений.
2.5. Обеспечение прозрачности деятельности ГБУ «КЦСОН Спасского района».
2.6. Формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям.
2.7. Обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
2.8. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:
а) разрабатывает на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции (не реже 2-х раз в год);
б) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в целях обмена информацией и проведения антикоррупционных мероприятий (по мере необходимости);
в) заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений ГБУ «КЦСОН Спасского района» (отделений социального обслуживания населения) о проводимой работе по предупреждению антикоррупционных мероприятий.
3. Порядок формирования и деятельность Комиссии
3.1. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с планом мероприятий, который утверждается директором ГБУ «КЦСОН Спасского района».
3.2. Основной формой работы комиссии является заседание, которое носит открытый характер. Заседания комиссии проходят ежеквартально.
3.3. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем комиссии.
3.4. Внеочередные заседания комиссии проводятся по предложению членов комиссии или по предложению председателя комиссии.
3.5. Присутствие на заседаниях комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
3.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.
3.7. По решению комиссии или по предложению ее членов, по согласованию с председателем, на заседания комиссии могут приглашаться заведующие отделениями, представители правоохранительных органов и иные лица, которые могут быть заслушаны по вопросам антикоррупционной работы.
3.8. На заседание комиссии, по согласованию с председателем, могут быть приглашены представители общественности, которые имеют право участвовать в обсуждении и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.
3.9. Член комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией. Информация, полученная комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
3.10. Из состава комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь.
3.11. Заместитель председателя комиссии, в случаях отсутствия председателя комиссии, по его поручению, проводит заседания комиссии. Заместитель председателя комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3.12. Секретарь комиссии:
• организует подготовку материалов к заседанию комиссии, а также проектов его решений;
• информирует членов комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
• ведет протокол заседания комиссии.
Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.
3.13. По итогам заседания комиссии оформляется протокол, который подписывает председатель, секретарь комиссии и члены комиссии.
4. Полномочия Комиссии
4.1. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует их реализацию.
4.2. Содействует работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых в курирующий отдел министерства социальной политики Нижегородской области документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.
4.3. Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы противодействия коррупции в ГБУ «КЦСОН Спасского района»
4.4. Принимает в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности ГБУ «КЦСОН Спасского района» по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений.
4.5. Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии и носит рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии, секретарь комиссии и ее члены, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений Директора ГБУ «КЦСОН Спасского района».
Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.
5. Председатель Комиссии
5.1. Комиссию возглавляет председатель.
5.2. Председатель определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием заведующих отделениями, не являющихся ее членами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов.
5.3. На основе предложений членов комиссии и заведующих отделениями формирует план работы комиссии на текущий год и повестку дня его очередного заседания.
5.4. По вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов.
5.7. Дает соответствующие поручения своему заместителю, секретарю и членам комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.
5.8. Подписывает протокол заседания комиссии.
5.9. Председатель комиссии осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6. Полномочия членов Комиссии
6.1. Члены комиссии:
• вносят председателю Комиссии, предложения по формированию повестки дня заседаний комиссии;
• вносят предложения по формированию плана работы;
• в пределах своей компетенции, принимают участие в работе комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний комиссии;
• в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя комиссии, которое учитывается при принятии решения;
• участвуют в реализации принятых комиссией решений и полномочий.
• члены комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
7. Взаимодействие
7.1. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии непосредственно взаимодействуют:
• с отделениями учреждения по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в ГБУ «КЦСОН Спасского района»;
• с министерством социальной политики Нижегородской области;
• с ГКУ «УСЗН Спасского района»
• с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.
8. Внесение изменений
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции заместителем председателя комиссии
Федеральные законы Российской Федерации
Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Указы Президента Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
Нормативные правовые акты Нижегородской области
Закон Нижегородской области от 07.03.2008 г. № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»
Постановление Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 г. № 102 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах руководителей государственных учреждений»
Постановление Правительства Нижегородской области от 21.02.2013 г. №103 «О предоставлении сведений о доходах кандидатов на должность руководителей государственных учреждений»
Локальные нормативные акты учреждения
Приказ ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» от 31.01.2017 г. № 36-ОД «Об исполнении законодательства о противодействии коррупции»
Формы и декларации
Форма уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения. Декларация конфликта интересов
Памятка работнику по противодействию коррупции. если Вам предлагают взятку или у Вас вымогают взятку
Взяткой могут быть:
Предметы: деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды: лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путёвки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки: банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
Кто может быть привлечен к уголовной ответственности за получение взятки?
Взяткополучателем может быть признано только должностное лицо – представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Представитель власти – это государственный или муниципальный чиновник любого ранга – сотрудник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, любого государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, судья, прокурор, следователь и т.д.
Лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, – это начальник финансового и хозяйственного подразделения государственного и муниципального органа, ЖЭКа, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, директор или завуч школы, ректор ВУЗа и декан факультета и т.д.
В соответствии со ст. 291 Уголовного кодекса Российской Федерации дача взятки должностному лицу, лично или через посредника наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере десятикратной суммы взятки.
Гражданин, давший взятку или совершивший коммерческий подкуп, может быть освобождён от ответственности, если:
• установлен факт вымогательства взятки со стороны должностного лица;
• гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.
Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки или коммерческом подкупе, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников. Заведомо ложный донос о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе рассматривается Уголовным кодексом Российской Федерации как преступление и наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст. 306). Взятка может быть предложена как прямо («если вопрос будет решён в нашу пользу, то получите»), так и косвенно.
Некоторые косвенные признаки вымогания взятки:
1. Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взятковымогателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он примет деньги или окажет ему какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
2. В ходе беседы взятковымогатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой даёт понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
3. Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю.
4. Взятковымогатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.
Ваши действия в случае предложения или вымогательства взятки:
- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
- внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
- не брать инициативу в разговоре на себя, больше «работать на приём», позволять потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
- при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или её вымогательстве.
Что следует предпринять сразу после свершившегося факта предложения или вымогания взятки
1. Сообщить о данном факте в письменной форме директору Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания Спасского района».
- 8 (83165) 2-54-78 – телефон директора Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района»
- 8 (83165) 2-64-15 – телефон заместителя директора Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания Спасского района»
На официальном сайте Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» http:// вы можете направить виртуальное сообщение о коррупционной деятельности.
В случаях предложения или вымогательства взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.
Это важно знать!
Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно. В дежурной части органа внутренних дел, приёмной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности, таможенного органа или органа наркоконтроля вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.
Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приёма сообщения.
В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приёма Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.
В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о даче взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в
Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.