Положение об отделении социально-консультативного обслуживания
1. Общие положения
1.1 Отделение социально-консультативного обслуживания граждан (далее Отделение) является самостоятельным структурным подразделением Государственного Бюджетного Учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Дальнеконстантиновского района». Сокращенное название: ГБУ «КЦСОН Дальнеконстантиновского района» (далее – Центр).
Социальные услуги в Отделении предоставляются в полустационарной форме в определенное время суток на основании Постановления правительства Нижегородской области №176 от 30.03.2016 года «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания».
1.2 Положение об отделении утверждается директором Центра.
1.3 Отделение подчиняется непосредственно директору Центра.
1.4 Отделение возглавляет Заведующий отделением, назначенный на должность директором Центра.
1.5 Состав работников отделения предусматривается штатным расписанием; задачи, обязанности, права и ответственность каждого работника определяется должностной инструкцией.
1.6 Отделение в своей деятельности руководствуется:
1.6.1 Законодательством РФ;
1.6.2 Приказами, постановлениями и распоряжениями вышестоящих органов;
1.6.3 Кодексом этики и служебного поведения работников Учреждения;
1.6.4 Уставом Учреждения;
1.6.5 Положением об отделении;
1.6.6 Иными нормативными правовыми документами.
1.7 Работников отделения назначает, перемещает и увольняет директор Центра.
2. Основные задачи
2.1 Задача социально-консультативного отделения (далее Отделение) – защита прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, а именно:
2.1.1 Консультирование по вопросам предоставления социальных услуг.
2.1.2 Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
2.1.3 Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон».
2.1.4 Обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов, социальных работников.
2.1.5 Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (оформлении договора и квитанции, ведение журнала, обучении, выдача - приемка).
3. Функции Отделения
3.1 Первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг.
3.2 Выявление потребностей гражданина в социальной услуге.
3.3 Направление граждан в соответствующие подразделения Центра и другие структурные подразделения органов социальной защиты.
3.4 Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию Центра.
3.5 Осуществление деятельности службы «Единый социальный телефон».
3.6 Обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.7 Содействие в получении экстренной психологической помощи.
3.8 Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
3.9 Разработка методических пособий, брошюр, буклетов.
3.10 Занесение социальных услуг, предоставляемых в отделении в программный комплекс по учету и контролю услуг.
3.11 Размещение информации на сайте Twitter и сайте Учреждения.
3.12 Организация работы пункта проката средств реабилитации, для граждан, с оформлением соответствующей документации.
3.13 Реализация различных областных и федеральных социальных программ (« Доступная среда», Доступный интернет» и т.д.)
4. Категории граждан, обслуживаемые в Отделении
4.1 К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Отделении, относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- лица, признанные в установленном порядке:
- жертвами насилия;
- вынужденными переселенцами;
- пострадавшими от межэтнических конфликтов;
- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
- одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ним уход;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- безнадзорные дети;
- другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с ФЗ от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
5. Услуги, оказываемые Отделением
5.1 Социально-психологические услуги:
5.1.1 Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений.
5.1.2 Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
5.1.3 Социально-психологический патронаж.
5.2 Социально-правовые услуги:
5.2.1 Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
5.2.2 Оказание помощи в получении юридических услуг.
5.2.3 Консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки.
5.3 Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов:
5.3.1 Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (оформлении договора и квитанции, ведение журнала, обучении, выдача - приемка).
5.3.2 Консультирование граждан по реализации программы ИПР инвалида.
5.3.3 Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
6. Порядок предоставления гражданам услуг в Отделении
6.1 Социальное обслуживание граждан в Отделении осуществляется на разовой основе.
6.2 При обращении в Отделение, граждане представляют документ, удостоверяющий их личность, СНИЛС.
6.3 При обращении по телефону, обращение гражданина в Отделение, может быть анонимным.
6.4 Все обращения граждан, регистрируются в журнале учета получателей социальных услуг.
7. Порядок оплаты услуг в Отделении
7.1 Комплексные социальные услуги, в рамках установленного государственного задания, предоставляются в отделении, всем категориям граждан бесплатно.
7.2. Услуги, предоставляемые сверх установленного государственного задания и социально-значимые услуги, предоставляемые в рамках предпринимательской деятельности, оказываются в соответствии и на условиях положения об оказании данных услуг.
7.3 Цены (тарифы) на оказываемые социальные услуги «Пункта проката средств реабилитации», устанавливаются Центром в порядке, определенным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2007 года № 196 «О порядке оказания и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Нижегородской области».
8. Права и обязанности получателей социальных услуг в Отделении
8.1 Получатели социальных услуг имеют право:
8.1.1 На уважительное и гуманное отношение;
8.1.2 Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
8.1.3 Выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
8.1.4 Отказ от предоставления социальных услуг
8.1.5 Защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.1.6 Участие в составлении индивидуальных программ;
8.1.7 Обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8.1.8 Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
8.1.9 Социальное сопровождение в соответствии со ст.22, гл.6 442- ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 21.07.2014 г.
8.2 Получатели социальных услуг обязаны:
8.2.1 Предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
8.2.2 Своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
8.2.3 Соблюдать условия договора, о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
9. Права и обязанности специалистов Отделения Центра
9.1 Отделению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
9.1.1 Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отделения.
9.1.2 Вносить предложения директору Центра, по вопросам совершенствования работы Отделения.
9.1.3 Принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих группах, советах, рассматривающих вопросы, отнесенные к компетенции Отделения.
9.2 Обязанности Отделения:
9.2.1 Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или с их законными представителями, на основании требований федерального закона от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».
9.2.2 Предоставлять бесплатно в доступной форме, получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.
9.2.3 Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленным законодательством РФ о персональных данных требованиями о защите персональных данных.
9.2.4 Предоставлять в Министерство социальной политики Нижегородской области