Положение
отделения социально-бытового обслуживания на дому
Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Гагинского муниципального округа»
- Общие положения
- Категории граждан, обслуживаемых в отделении
- Условия и порядок приема граждан на обслуживание в отделение
- Порядок предоставления социальных услуг на дому в отделении
- Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении
- Организация работы отделения
1. Общие положения
1.1. Отделение социально-бытового обслуживания на дому является структурным подразделением ГБУ «КЦСОН Гагинского муниципального округа» (далее по тексту Центр) и создается приказом директора Центра.
1.2. Задачами отделения являются:
1.2. Социально-бытовое отделение создается для временного или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
1.2. Основными задачами отделения являются:
- учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
- предоставление гражданам на дому социально-бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых и иных услугах, оказываемых Социально-бытовым отделением, а также оказания по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых Центром;
- осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.
2. Категории граждан, обслуживаемых в отделении
2.1. Категории граждан, обслуживаемых в отделении:
а) одинокие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе несколько совместно проживающих, и инвалиды, не имеющих родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход;
б) одиноко проживающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе несколько совместно проживающих, и инвалиды, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребёнка дошкольника или ребёнка – инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) (в дальнейшем – объективные причины), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
в) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие в семьях, совместно проживающие родственники которых, по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
г) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
д) граждане трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
е) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах «а» - «д» настоящего пункта;
ж) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «е» настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2.2. Граждане, проживающие совместно с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, на обслуживание в Социально-бытовое отделение не принимаются.
2.3. Право на внеочередное предоставление социальных услуг в Центре имеют:
- ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- инвалиды первой группы (имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени);
- одинокие граждане в возрасте старше 80 лет.
2.4. Право на первоочередное предоставление социальных услуг в Центре имеют:
- инвалиды и ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.
3. Условия и порядок приема граждан на обслуживание в отделение
3.1 Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании регламентирует процесс определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах, оптимальной для гражданина формы социального обслуживания, видах, объеме, периодичности, условий и сроков предоставления социальных услуг, а также рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
3.2. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможное осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
3.3. Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому является:
поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, обращение в интересах гражданина иных лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- заключение о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание.
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- документы о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
- документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
- иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг, установленные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
3.4. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается в течении пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
3.5. В течении десяти рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания, если он признан нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа. В индивидуальной программе указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг. Непосредственное обслуживание на дому начинается по истечении 14 дней от даты подачи заявления при наличии всех документов.
3.6. Социальные услуги на дому предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Центром, и гражданином или его законным представителем, в течении суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
3.7. Решение о зачислении на социальное обслуживание и снятие с обслуживания на дому, в отделении производится приказом директора Центра.
3.8. Основанием для снятия гражданина с обслуживания является:
- личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;
- истечение сроков обслуживания, определенных договором;
- направление гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;
- выявление у гражданина медицинских противопоказаний;
- выявление недостоверных данных, представленных гражданином при приеме на обслуживание;
- нарушение гражданином договорных условий социального обслуживания.
3.9. Отказ гражданина от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния его здоровья или угрозу для его жизни, оформляется письменным заявлением гражданина или его законного представителя на имя директора Центра, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
4. Порядок предоставления социальных услуг на дому в отделении
4.1 Предоставление социальных услуг на дому включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей - социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально психологические,предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении
5.1. Социальные услуги предоставляются гражданам в отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты
5.2. Тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам Центром на платной основе, определяются ежегодно приказом директора.
5.3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
5.4. Бесплатно комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:
- одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
- гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
- гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
- одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
- несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
5.5. Комплексная социально-бытовая услуга дому за частичную плату оказывается:
- одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
- одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
- гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
- гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
- одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
5.6. Комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается за полную плату:
- одиноким гражданам, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
- одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
- гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи.
- гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
- одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 5.5 пункта 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-бытовое обслуживание на дому".
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
5.7. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между гражданином (его законным представителем) и Центром.
6. Организация работы отделения
6.1. Социально-бытовое отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Центра.
6.2. Должность заведующего отделением вводится приказом директора Центра при условии укомплектования отделения не менее 80 процентов.
6.3. Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.
6.4. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе (2 - 3 раза в неделю).
6.5. Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе организаций торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Центра.
6.6. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в отделение, формируются личное дело, включающее документы, представленные гражданином при зачислении на обслуживание в отделение.