ПОЛОЖЕНИЕ
отделения социально-консультативной помощи
государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского муниципального округа»
(далее - Положение)
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Нижегородской области от 31 мая 2019г. №321 "О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания", Закона Нижегородской области от 23.12.2019г. № 173-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области " О социальном обслуживании граждан в Нижегородскойобласти".
1.2.Отделение социально-консультативной помощи является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского района» (далее - Учреждение).
1.3. Настоящее Положение определяет правила предоставления социальных услуг, в отделение социально-консультативной помощи.
1.4. Социальное обслуживание в отделении социально-консультативной помощи включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг Учреждением получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
1.5. Предоставление социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи осуществляется в соответствии со Стандартом социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания (далее - Стандарт).
1.6. Отделение социально-консультативной помощи осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
1.7. При предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи Учреждение обязано:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
4) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустацтонарной форме социального обслуживания.
1.8. При предоставлении социального обслуживания получателю социальных услуг обеспечиваются:
1) надлежащий уход;
2) безопасные условия предоставления социальных услуг;
3) соблюдение требований и правил пожарной безопасности;
4) соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
- Задачи отделения социально-консультативной помощи
Основными задачами отделения социально-консультативной помощи являются:
а) консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания;
б) содействие в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
- Получатели социальных услуг
3.1.Получателями социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи являются постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с пунктами 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ " Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", из числа следующих категорий (далее - получатели социальных услуг):
а) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды;
б) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка - дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам;
в) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах "а"-"б" настоящего пункта;
г) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
д) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды в период оздоровительной кампании, проводимой в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.
3.2. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в отделение социально-консультативной помощи лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.
3.3. При получении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании слуг;
8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
- Социальные услуги предоставляемые в отделении социально-консультативной помощи
4.1. Получателю социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи предоставляются срочные социальные услуги.
4.2. Перечень срочных социальных услуг, предоставляемых Учреждением, установлен Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" (с изменениями).
4.3. Социальные услуги в отделении социально-консультативной помощи предоставляются получателю социальных услуг Учреждением в определенное время суток.
4.4. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
- Основания прекращения предоставления социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи
5.1. Письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
5.2. Смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) Учреждения.
5.3. Решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим.
5.4. Осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
- Правила предоставления срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи
6.1. Предоставление срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления о предоставлении срочных социальных услуг;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи;
4) анализ предоставленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
5) принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
6) предоставление срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
7) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
8) прекращение предоставления срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
6.2. Сроки выполнения административных действий (процедур), предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Положения, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 6.1 настоящего Положения, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 6.1настоящего Положения, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).
Срок реализации действий, предусмотренных пунктом 6.1. настоящего Положения, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи.
Срок реализации действий, предусмотренных пунктом 6.1. настоящего Положения, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.
6.3. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления ИППСУ и без заключения договора.
6.4. В отделении социально-консультативной помощи предоставление срочных социальных услуг обеспечивается Учреждением в объеме услуг, включаемых в Перечень.
6.5.Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт составляется не позднее 1 рабочего дня со дня предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Форма акта утверждается приказом директора Учреждения.
6.6. Результатом предоставления социальных услуг в отделении социально-консультативной помощи является улучшение жизнедеятельности получателя социальных услуг.
- Порядок оплаты услуг, предоставляемым гражданам в отделении социально-консультативной помощи
Социальные услуги в отделении социально-консультативной помощи предоставляются получателям социальных услуг бесплатно.