Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении срочного социального обслуживания

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении срочного социального обслуживания
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении срочного социального обслуживания

Положение об отделении срочного социального обслуживания
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Сеченовского района»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», законом Нижегородской области от 05 ноября 2014 года № 146 - З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», постановлением правительства Нижегородской области от 08 августа 2006 года № 252 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения», Уставом ГБУ «КЦСОН Сеченовского района»,

1.2. Отделение срочного социального обслуживания (далее – Отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Сеченовского района» (далее – Учреждение) и создано для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, социальной помощи разового характера, направленное на поддержание их жизнедеятельности.

1.3. Отделение срочного социального обслуживания в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, постановлениями правительства Нижегородской области, приказами директора Центра, Уставом Центра и настоящим Положением.

1.4. Основными задачами Отделения являются:

 а) Выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной помощи;

б) Принятие безотлагательных мер и оказание экстренной социальной помощи, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации;

в) Определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;

1.5. Режим работы Отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

2. Организация деятельности Отделения

2.1. Отделение возглавляет заведующая отделением.

2.2. Работники Отделения принимаются на работу и увольняются с работы директором Учреждения.

2.3. Заведующая отделением:

  • руководит деятельностью Отделения, обеспечивая решение возложенных на Отделение задач, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
  • осуществляет контроль за выполнением должностных инструкций работниками Отделения;
  • вносит предложения о поощрении работников Отделения и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

2.4. Заведующая Отделением осуществляют планирование работы Отделения.

2.5. Функции и обязанности работников Отделения определены должностными инструкциями.

3. Основные функции Отделения

3.1. Выявление и учет граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Определение конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации.

3.2. Прием граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3.3. Консультирование граждан по социальным вопросам.

3.4. Обследование условий проживания граждан с оформлением акта и соответствующего пакета документов для:

  • оказания материальной помощи,
  • оказания социальных услуг на дому,
  • оказание адресной социальной поддержки,
  • в связи со срочным сигналом.

3.5. Социальное обслуживание (сопровождение) граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на период до зачисления их в отделения социально – бытовой помощи на дому или помещения их в дом – интернат, палаты сестринского ухода, больницы.

3.6. Содействие в госпитализации, в организации первичного медицинского осмотра, в проведении медико – социальной экспертизы, в обеспечении слуховыми аппаратами, очками и протезно – ортопедическими изделиями граждан, находящихся на временном обслуживании в отделении, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц БОМЖ и т. д.

3.7. Содействие в получении помещения для временного проживания.

3.8. Организация работы «вещевого фонда», содействие в обеспечении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости.

3.9. Сотрудничество с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, а также с отдельными гражданами по вопросам оказания помощи семьям с детьми, одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам.

3.10. Организация и оказание помощи в проведении массовых социально – реабилитационных культурно – досуговых мероприятий к социально – значимым датам, участие в проведении мониторингов.

3.11. Организация деятельности службы «Мобильная бригада».

3.12. Участие в обследование противопожарного состояния жилья.

3.13. Социальное сопровождение лиц БОМЖ.

3.14. Ведение информационной работы о деятельности отделений Центра, о видах и порядке предоставления дополнительных платных услуг.

3.15. Ведение работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

4. Права Отделения

Отделение имеет право:

4.1. Запрашивать от обслуживаемых граждан информацию и документы, необходимые для организации работы по решению вопросов социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Внедрять в практику новые формы социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальных услугах.

4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы Отделения.

4.4. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, и настоящим Положением.

5. Контроль за предоставлением социальных услуг

5.1. Контроль качества социального обслуживания осуществляется директором Учреждения, заведующей отделением.

5.2. Проведение проверок внутреннего контроля может носить как плановый характер, так и внеплановый характер.

5.3. Результаты проверки, выявленные нарушения, предложения по их устранению, оформляются в виде справки.

6. Ответственность

Отделение несет ответственность:

6.1. За несвоевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением социальных услуг или не мотивированном отказе в предоставлении социальных услуг.

6.2. За качество предоставляемых социальных услуг обслуживаемым гражданам.

6.3. Работники Отделения не имеют права разглашать информацию личного характера, ставшую известной им при оказании социальных услуг, и несут ответственность за несоблюдение конфиденциальности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Скачать положение 

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст